Напишите нам сообщение!

a

Позвонить нам
Отправить Сообщение

с 10:00 - 18:00

С понедельника по пятницу

8 (812) 985-54-46

Ответим на любые вопросы

 

Вопрос-ответ

Вопрос: В последнее время чаще покупаю продукты на развес, но чувство того, что меня могут обмануть не оставляет в покое. Как лучше проверить точность весов?

Ответ: Вы правы покупая товары на развес такая опасность существует.
Самый эффективный способ проверить весы это прибегнуть к помощи фасованного товара,
на котором точно указывается его вес. Кроме того, в магазине или на рынке должны быть
контрольные весы. Если то, что Вам показывает контрольное взвешивание не совпадает с цифрами продавца нужно
обязательно заявить о свое претензии и не согласии с продавцом.

Вопрос: Месяц назад приобрел в магазине пароварку. Несколько дней назад она перестала корректно работать, иногда даже не включается. Я решил обратиться в магазин, а он закрыт, на его месте собираются открывать что-то другое. Могу ли я адресовать претензию непосредственно к заводу изготовителю.

Ответ: Безусловно, Вы можете предъявить претензию к заводу изготовителю. Согласно Закону «О защите прав потребителей» потребитель может предъявить претензии не только к продавцу, но и к изготовителю и к импортеру. Кому конкретно адресовать претензию это ваше право. Напоминаем, что претензию Вы можете вручить как лично, так и направить по почте. Когда Вы вручаете претензию лично, не забудьте на втором экземпляре проставить входящий номер и получить подпись лица принимающего претензию. Не получили никакого внятного ответа на претензию, тогда можете смело подавать иск в суд.

Вопрос: Не так давно я приобрел ноутбук. Буквально через несколько дней он перестал работать.
Когда я обратился в магазин, никакого внятного ответа мною получено не было, только ссылки на то,
что ноутбук является технически сложным товаром и обмену не подлежит. Подскажите пожалуйста так ли это ?

Ответ: Ссылка продавца на то, что ноутбук является технически сложным товаром правомерно, однако продавец обязан принять у Вас этот товар и проверить его, потому как речь здесь может идти о браке. Закон трактует данную ситуацию исключительно в Вашу пользу, потому как если в технически сложном товаре обнаружены существенные недостатки, то покупатель вправе потребовать вернуть уплаченную за товар сумму либо обменять его на аналогичный качественных товар, либо другой марки и модели.

Вопрос: Добрый день, подскажите, пожалуйста, у меня взята ипотека на 12 лет. 8 лет я все оплачивала в срок, затем заболела, не всегда удается вносить положенную сумму в срок, что лучше делать в такой ситуации ?

Ответ: В данной ситуации лучше всего будет написать заявление в банк об отсрочке. Обязательно приложите копии документов подтверждающие Ваше заболевание. Банк может как пойти Вам на встречу, так и отказать, это его право. Кроме того, желательно вносить ежемесячные платежи даже не в полном объеме, для того чтобы у Вас было доказательство того, что Вы пытаетесь исполнять свои обязательства.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, оплатила услуги мобильной связи в небольшом торговом центре рядом с метро, оператор сказал, что деньги буду зачислены через час. Прошел час деньги на телефон не поступили, чек был мною утерян. Что делать ?

Ответ: Обязательно идете в данный салон сотовой связи и пишите претензию. Помните что помимо чека, оплата услуг может быть подтверждена свидетельскими показаниями, например, гражданами которые в это же время присутствовали в данном помещении. В своей претензии укажите примерное время оплаты, потому как во всех салонах сотовой связи должны быть базы в которых фиксируется время и сумма оплаты, возможно, после этого станет понятно куда ушли Ваши деньги.

Вопрос: Заключив договор оказания туристических услуг, мы с семьей не смогли поехать в запланированное путешествие. Турфирма возвратила нам деньги не полностью и несвоевременно. Могу ли я в данном случае защитить свои права по Закону «О защите прав потребителей»?

Ответ: Да, можете. В данном случае вы являетесь потребителем туристической услуги, а под исполнителем понимается туроператор, который заключает с потребителем договор о реализации туристского продукта в соответствии с Законом «Об основах туристской деятельности Российской Федерации». Таим образом, Вы вправе потребовать возмещения убытков на нарушение сроков исполнения требований потребителя, а так же компенсации морального вреда в соответствии с правилами Закона «О защите прав потребителей».

Вопрос: В какой суд обращаться за защитой прав потребителя?

Ответ: Обращение в суд и рассмотрение дела по защите прав потребителей осуществляются в порядке искового судопроизводства, т.е. путем составления искового заявления. Согласно ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» исковое заявление может быть подано по выбору истца в наиболее удобным для суд:
1) по месту нахождения ответчика (продавца, изготовителя, исполнителя услуги);
2) по месту жительства или пребывания потребителя;
3) по месту заключения или исполнения договора (продажи товара или предоставления услуги);
4) по месту нахождения филиала или представительства основной организации (продавца, изготовителя, исполнителя услуги).
В соответствии с статьями 23,24 Гражданского процессуального кодекса при цене иска до 50000 руб. иск направляется мировому судье, а свыше указанной суммы — в районный суд.

Вопрос: Купила в кредит стиральную машину, через непродолжительное время она сломалась, потому как содержала в себе неисправность. Какую сумму мне должны вернуть?

Ответ: В случае, если Вы приобрели товар с недостатками в кредит, согласно п. 5 ст. 24 Закона «О защите прав потребителей» Вам возвращается: уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.